Jaguar XJ III X350/358: Прорывной алюминиевый кузов и устаревшая электрика

Jaguar XJ III

Если вы не являетесь явным фанатом Jaguar, то вероятно, вам будет трудно отличить эту модель от более ранних XJ. Внешний вид наследует дизайн, заложенный в 60-х: низкая, узнаваемая линия крыши и классический интерьер. Однако, наиболее интересное скрывается внутри. Каковы особенности ухода за алюминиевым кузовом, премиальным интерьером и электрикой, которая была разработана в переходный период? Рассмотрим эти вопросы в данной статье, а в следующей части коснемся двигателей и коробок передач.

Техническая начинка

Особенности технической платформы

В большинстве случаев производители могут создать несколько различных кузовов на одной технической базе, которые визуально отличаются друг от друга. Например, модели S-Type и XF от Jaguar сложно спутать из-за их внешних различий, однако в техническом плане они идентичны. В отношении XJ X350/358 ситуация обратная: внешне эта модель почти идентична своему предшественнику XJ 308, который ограничивался моделью Series I с 1968 года. Однако, внутри X350 кардинально отличается от предыдущих моделей: двигатели V8 и V6 серии AJ и дизельный V6 PSA обеспечивают значительное обновление.

Jaguar XJ Sport

Jaguar XJ X350/358 получил алюминиевый кузов, что выделяет его среди автомобилей того времени. В отличие от традиционных стальных рам с алюминиевыми панелями, как у некоторых моделей Land Rover, кузов XJ выполнен полностью из алюминия, подобно Audi A8 и A2. Кузов предлагался в двух вариантах длины, с X350 предназначенным для стандартных версий, тогда как X358 был расширенной версией. Компоновка сохранилась классической: двигатель спереди и привод на задние колеса.

Электрика и особенности

Электрическая система XJ X350/358 хоть и уже ушла в прошлое, все еще уникальна. Применение скользящих контактов и системы пневмоподвески от Thyssen обеспечивают определенный уровень инновации, в то время как внедрение Bosch способствовало стандартизации. Несмотря на это, электропроводка в некоторых местах напоминает старые системы, где руль и пневматическая подвеска нуждаются в особом внимании во время обслуживания.

Кузов автомобиля

Внешние панели и состояние лакокрасочного покрытия

Кузов Jaguar XJ III выполнен полностью из алюминия, что делает его легким и устраняет риск коррозии. Качество заводской окраски настолько высокое, что некоторые элементы сравнимы с Audi. Даже спустя годы алюминиевые панели Jaguar XJ не поддаются коррозии. Однако, возможны проблемы с качеством алюминиевых кузовных работ после некачественной покраски или плохих ремонтов. Это связано с особенными свойствами алюминия, и требует тщательного внимания при окраске.

Заключение

Jaguar XJ X350/358 может считать одним из автомобилей, которые не теряют свою харизму десятки лет спустя. Алюминиевый кузов и премиальный салон придают модели особое очарование, оставаясь верными традициям. Хотя машина и не столь технологически совершенна, как немецкие аналоги, её эмоциональная привязка к владельцу достаточна для оправдания траты денег. Будьте готовы к затратам на поддержание этой машины, но удовольствие от вождения и обладания уникальным автомобилем, несомненно, стоит того.