Jaguar XJ III X350/358 с пробегом: секреты и тонкости эксплуатации

 

Особенности тормозной системы

Подвеска и тормоза

На Jaguar XJ III версии до рестайлинга установлены передние тормозные диски диаметром около 320 мм. Однако, для наддувных версий они достигают 365 мм. Интересно, что с более новыми моделями диски стали меньше — это результат унификации их с тормозными механизмами Ford, которые применяются на других моделях. Однако на топовых S-Type и компрессорных X350/358 были использованы крупные 365-миллиметровые диски. Преимущество заключается в возможности установки 18-дюймовых колес на 355 мм диски.

Суппорты здесь тоже достаточно стандарты: спереди механизмы с плавающей скобой, которые после 2008 стали однопоршневыми. На практике владельцы отмечают лишь незначительное удлинение ресурса колодок у двухпоршневых вариантов.

Основные проблемы тормозной системы и их решения

Оригинальные детали для тормозной системы Джагуара значительно выше по стоимости, так диск и колодки на компрессорные модели дорогостоящие. Но если обратить внимание на 355-миллиметровые диски, часто отмечается их склонность к деформированию от перегрева — хотя это, вероятно, касается лишь ранних версий.

Задние тормозные диски у дорестайлинговых машин были менее впечатляющими — 288 мм, позже их заменили на более эффективные 326 мм. Это важно для устройств ESP, активно использующих заднюю ось на мощных версиях. Простота суппортов с однопоршневой системой радует, но трос управления стояночным тормозом, подключенный к моторедуктору, выдвигает дополнительные требования к обслуживанию. Не стоит забывать и о регулярной проверке состояния тросов и тормозных механизмов, чтобы избежать потенциальных проблем.

Подвеска и её особенности

Компании Jaguar удалось создать и установить весьма нетипичные подвески, что может создать владельцам определенные сложности. Пневматика на Jaguar XJ — это безальтернативный элемент, который включается с системой активной подвески CATS. Здесь используются сложные конструктивные решения, едва ли похожие на конкурентов. Однако, главная проблема заключается в сервировке компонентов подвески, где оригинальные детали стоят довольно дорого, заставляя владельцев искать оптимальные решения, в том числе использовать детали других брендов.

Проблемы и надежность трансмиссии

Jaguar XJ III — это мастер по автоматическим трансмиссиям с использованием коробок передач ZF. Вместе с этим, важно регулярно менять масло в коробке, чтобы предотвратить перегрев электрики и избежать дорогостоящих ремонтов. Небольшие 'рывки' при переключении между первой и второй передачами сводятся к калибровке самого ZF без необходимости вмешательства в саму коробку, хотя от езды с толчками следует умеренно избегать, чтобы не добавлять себе проблем.

Особенности заднеприводных систем выявляют слабости задних редукторов, особенно на более мощных версиях. Процесс их обслуживания требует регулярной проверки и замены масла. Попутно следует уделить внимание пыльникам, стоимость которых на оригинальные запчасти довольна высока, однако благодаря параллельному импорту возможно найти более доступные аналоги.

Двигатели и их техническое обслуживание

Двигатели данного поколения Jaguar имеют свои особенности: атмосферные моторы 3,5 и 4,2 литра серии AJ33 максимально надежные с минимальной электрификацией. Эффективная работа требует контроля качества охлаждающей жидкости и состояния всех коллекторов. Перегревы недопустимы, иначе есть риск створа 'масложора' и нарушения герметичности прокладок ГБЦ.

Как итог: Jaguar XJ III X350/358 остается символом приверженности британскому дизайну и конструктивной изысканности. Владение данной моделью подразумевает внимание к деталям, регулярное техническое обслуживание и готовность к нескольким доработкам для долгосрочной надежности эксплуатации.