Dodge Demon: Почему Он Был Вне Закона в США

Предыстория запрещения: Небезопасная мощность

Автомобили высокой скорости, такие как Dodge Challenger SRT Demon, были созданы для захватывающих скоростей на прямых дорогах. Дрэг-рейсинг, родом из США, всегда был идеальным полем для демонстрации таких возможностей. Dodge Demon, выпущенный в 2017 году, стал настоящим выдающимся среди маслкаров благодаря своей невероятной мощности и скорости.

Создание легендарного Challenger SRT Demon

Создавая Challenger SRT Demon, Dodge стремились сделать его королем дрэг-стрипов. Чтобы достичь этого, команда инженеров увеличила давление компрессора, доработала систему впуска, и установила огромный воздухозаборник Air-Grabber. Demon получил два топливных насоса для обеспечения агрессивного потребления топлива и более мощный карданный вал. Двигатель мощностью до 850 лошадиных сил на гоночном топливе выводил возможный разгон автомобиля на совершенно новый уровень.

Особенностью модели были полуслики, пригодные для обычных дорог и дрэг-стрипа. Для снижения веса стандартная комплектация Demon's не предусматривала шумоизоляцию, аудиосистему, обшивку багажника и пассажирские сиденья.

Производительность автомобиля поразила всех: Demon достигал первой сотни за 2,3 секунды и завершал четверть мили за 9,65 секунды. Изящный подвиг — 89 сантиметров старта с отрывом передних колес от земли — заслужил место в Книге рекордов Гиннесса. Однако, вопреки успеху, National Hot Rod Association (NHRA) наложило запрет на автомобиль в гонках.

NHRA, ассоциация, регулирующая дрэг-рейсинг, посчитала Demon слишком быстрым, чтобы быть безопасным для серийного автомобиля. Лимиты безопасности ассоциации ограничили скорость езды под 9,99 секунды для четверти мили.

Существовали и обходные пути: водителям достаточно было сбавить газ в середине дистанции, чтобы оставаться в рамках правил NHRA. Этот трюк помогал сохранять доступ к трассам без полной отмены разгона.

К 2022 году NHRA пересмотрела свои ограничения: автомобили теперь могли проходить четверть мили за 9 секунд при максимальной скорости выезда 150 миль в час. При этом Dodge Demon, хотя и ушел с конвейера в 2018 году, юридически остался в рамках допустимого.

Эти изменения открывают новую страницу для автопроизводителей в вопросах допущения автомобилей высокой мощности на дрэг-стрипах. Настало время рассмотреть потенциал новых игровых высокоскоростных мастеров, таких как Tesla S Plaid и Rimac Nevera. Они, с их инновационными электрическими двигателями, уже сегодня изменяют восприятие скорости. В будущем мы увидим, как путем снижения ограничений электромобили продолжат нарушать привычные представления о безопасности и скорости.