Красный – цвет опасный: Можно ли смешивать тормозные жидкости разных типов и цветов?

Если уровень тормозной жидкости в автомобиле неожиданно падает, то стоит незамедлительно изучить причины. Это может произойти из-за протечки тормозного суппорта или разрыва тормозного шланга. Водителю часто приходится решать, какую жидкость долить, чтобы безопасно добраться до автосервиса. В данной статье мы обсудим, какие тормозные жидкости можно смешивать, чтобы не ухудшить тормозную систему автомобиля.

Основные различия тормозных жидкостей

Тормозные жидкости маркируются в зависимости от их состава и свойств: DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. Аббревиатура DOT обозначает систему классификации Министерства транспорта США. Жидкости DOT 3 и DOT 4 имеют гликолевую основу, а DOT 5 – силиконовую. DOT 5.1 представляет собой смесь гликолевых и силиконовых компонентов.

Тормозные жидкости

Смешивание и его последствия

Важно отметить, что смешивание тормозных жидкостей разных типов может иметь опасные последствия. Например, DOT 5, отличающаяся силиконовой основой, категорически не должна смешиваться с гликолевыми DOT 3 и DOT 4. То же касается и попыток смешивания DOT 5 с DOT 5.1. К счастью, в большинстве современных автомобилей используется DOT 4, которую можно смешивать с DOT 3 и DOT 5.1.

Цвет жидкости не всегда дает четкое представление о типе: жидкости могут быть желтыми, бесцветными или красными. Если обнаружена утечка или система сигнализирует о низком уровне тормозной жидкости, лучше заменить жидкость целиком, а не доливать при необходимости.

Тормозную жидкость следует заменять каждые два года, ради уверенности в исправности тормозной системы. Это обеспечивает устойчивую работу, снижает коррозийное воздействие и поддерживает должное качество торможения. Важно также помнить, что даже если смесь эксплуатационно не отличается от одной свежей жидкости, присадки могут повлиять на антикоррозийные свойства.

Таким образом, техническая целесообразность смешивания требует внимательности и предосторожности при подборе жидкостей, чтобы избежать нежелательных последствий для автомобилей.