Какую жидкость заливать в гидроусилитель руля: ATF, PSF и их различия

гидроусилитель руля 

Введение в выбор жидкости для ГУР

Жидкость для гидроусилителя руля (ГУР) имеет значение, даже если о ней зачастую вспоминают лишь при неисправностях насоса или утечках. Важность своевременной замены жидкости сложно переоценить, однако нередко возникает вопрос, какую именно жидкость стоит использовать и можно ли смешивать жидкости разных типов. В этом материале разберем основные типы жидкостей и что следует заправлять в ГУР.

Различные типы жидкостей

Существует две основных категории жидкостей для ГУР: ATF (Automatic Transmission Fluid) и PSF (Power Steering Fluid). ATF, известная по применению в автоматических коробках передач, достаточно универсальна, выполняя функции создания давления, смазки, охлаждения и защиты от коррозии как в коробке передач, так и в ГУР. PSF же создается специально для усилителей руля и отличается рядом технических характеристик по составу и содержанию присадок.

Жидкости различают не только по назначению, но и по составу - минеральному или синтетическому. От выбора основы зависит стабильность вязкости при различных температурах. Синтетика хорошо работает в холодное время благодаря более стабильной вязкости, что уменьшает нагрузку на насос. Тем не менее, синтетические составы более агрессивны к резиновым элементам, используемым в старых автомобилях.

Цвета жидкостей

Цвет жидкости может служить подсказкой о ее типе: красные жидкости чаще всего относятся к ATF, в то время как желтые и зеленые могут быть как PSF, так и ATF. Однако нельзя полагаться лишь на цвет, смешивание минералки и синтетики неприемлемо, смотрите на маркировку жидкости. Минеральные жидкости следует смешивать с минеральными, а синтетика - оставить исключительно для синтетики.

Желательно соблюдать рекомендации производителя по выбору жидкости. Это снижает риск выхода из строя гидроусилителя и исключает нежелательные эксперименты со смешиванием жидкостей с различными присадками.

Регламент замены жидкости

Жидкость в системе гидроусилителя рекомендуется менять каждые 80-100 тыс. км или раз в три года, чтобы избежать преждевременного износа узлов ГУР. Поддержание правильного состава жидкости - залог длительной службы вашей системы управления.