Как ПДД регулируют частые перестроения на дороге
Запрет на опасное вождение: что скрыто под частыми перестроениями
Частое перемещение между полосами на дороге часто связывается с агрессивным вождением, которое, как известно, запрещено ПДД. Однако, на практике, такие маневры регламентируются даже в тех случаях, когда водитель следует с разрешенной скоростью, не подрезает других участников движения и предоставляет безопасное расстояние. Мы изучали по каким полосам можно ехать, но параграф 9.4 ПДД, устанавливающий порядок движения по полосам, включает еще одно ключевое ограничение – давайте его обсудим.
Что ПДД говорят об опасных перестроениях?
Как известно, перестроение определяется ПДД как «переход из одной занимаемой полосы или ряда в другую с сохранением первоначального направления движения». Иными словами, на дороге с несколькими полосами в одном направлении, любое переезд из одной полосы в другую называется перестроением. При одновременных перестроениях действует правило «помехи справа». Мы уже обсуждали, кто в таких случаях всегда виноват и как избежать этого. И еще важно помнить, что частые перестроения при плотном движении, нередко называемые «шашки», запрещены правилами.
Пункт 2.7 ПДД гласит, что водителю запрещено «использовать опасное вождение, выражающееся в неоднократном выполнении либо выполнении одного или нескольких последовательных действий, таких как перестроение при интенсивном движении, когда все полосы заняты, за исключением поворотов, разворотов, остановок или объезда препятствий». На дороге с высокой нагрузкой несколько повторяющихся перестроений воспринимаются как опасное поведение на дороге. Но это не единственный пункт, регламентирующий частоту перестроений.
Почему устранение ненужных перестроений важно
Основная причина запрета избыточных перестроений заключается в обеспечении безопасности. Меньшее количество маневров снижает шансы на возникновение ДТП. Дополнительно, частые перестроения на переполненных магистралях приводят к снижению общей средней скорости потока. При перестроении водитель нередко замедляет движение на новой полосе, что вызывает эффект домино и в результате заставляет скорость потока снижаться, что может даже привести к образованию пробок. ПДД стремятся к максимизации эффективности потока и стабилизации скорости, особенно в густонаселенных районах.
Вопреки распространенному мнению, наказаний за несоблюдение этих пунктов пока нет, хотя это тема для обсуждений уже на протяжении нескольких лет. Однако, стоит всегда учитывать, что частые перестроения формируют и усугубляют пробки, лишний раз опуская среднюю скорость движения.